Создание благоприятного психологического климата:

Воспитание – очень трудный  и длительный процесс, результат которого виден не сразу. В моем  нынешнем 8 « а» классе ребята из разных классов. Поэтому всю свою работу выстраиваю в тесном сотрудничестве с психологом школы, которое позволяет создать в детском коллективе атмосферу понимания и доброжелательности.

По материалам психологического обследования учащихся 7 «а» класса в 2011-2012 учебном году психологическая атмосфера в классе благоприятная и степень удовлетворенности школьников пребыванием в классном коллективе достаточно высокая  (84 %)

У каждого учащегося с 5 класса портфолио - это способ фиксирования результатов, накопления и оценки  индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения

 В классе 2 отличника (Ильина Анжелика, Гальперина Алия), 9 ударников. Мои ученики являются победителями и призерами  Международных, Всероссийских, межрегиональных, муниципальных олимпиад, викторин и конкурсов

 Каждый ученик посещает  секции, кружки, факультативы, некоторые посещают ДШИ, ДХШ, секции ДЮСШ 

название

класс

2009-10   

 5 «а»

2010-11  

 6 «а»

2011-12  

7 «а»

2011-12

8 «а»

Факультативы (кол-во человек)

23

26

26

26

ДШИ – детская школа искусств

4

4 (выпуск)

2

2

ДХШ

3

3

3

выпуск

Секция от ДЮСШ: по вольной борьбе

4

4

5

3

По рукопашному бою

-

-

5

3

По стрельбе из лука

-

2

3

3

По легкой атлетике

5

5

5

5


 

Дети активно участвуют во всех общешкольных мероприятиях, занимают призовые места 

 

Мероприятия

класс

2009-10

5 «а»

2010-11  

 6 «а»

2011-12

7 «а»

2012-13

8 «а»

Общешкольный турпоход

2-3

2

1

-

Осенний кросс

1

2

1

1

Праздники Осени

1

2

организаторы

1

Соревнования по футболу

1

1

1

1

Районные соревнования по футболу

 

1

   

Волейбол

3

1

2

-

Смотр песни  и строя

1

1

2

3

Эрудит (окружной)

3

2

   

Новогодние праздники

1

организаторы

1

3

Областные соревнования по вольной борьбе

1

1

1

1

Математические конкурсы

1

1

1

1

Уголок класса

1

1

2

-

 

Совместно с учащимися планирую всю внеурочную деятельность класса. Создана своя структура самоуправления  

 

"Только там, где есть общественная жизнь, есть потребность и возможность самоуправления, где ее нет, всякое самоуправление выродится в фикцию или игру»

С.И.Гессен

 

Об организации самоуправления в классе
Самоуправление в 8 а классе.doc
Microsoft Word Document 64.0 KB

КЛАССНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Ученическое самоуправление можно определить как демократическую форму организации деятельности класса, которая обеспечивает развитие самостоятельности учеников в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.

  Функции ученического самоуправления:

- самоактивизация

- организационное саморегулирование 

- коллективный самоконтроль 

  Самоактивизация предполагает вовлечение как можно большего числа членов ученических коллективов в решение той или иной проблемы, а также систематическую работу по включению их в управление новыми сферами деятельности.

  Организационное саморегулирование предполагает гибкость в реализации организаторских функций членами ученических коллективов, устойчивое влияние актива на коллектив, способность последнего самостоятельно изменять свою структуру с целью более успешного решения организационных задач.

  Коллективный самоконтроль предполагает постоянный самоанализ органами самоуправления и отдельными организаторами своей деятельности  и на основе этого поиск более эффективных задач.

  Для развития ученического самоуправления необходимо: единство коллектива, наличие воспитательной системы в школе, личный пример педагогов, создание и развитие системы общешкольного самоуправления.

   В  классе в начале учебного года была создана система самоуправления. Ребята с удовольствием восприняли новую форму работы, активно включились в работу. Эта форма работы с классным коллективом помогает осуществлять воспитание у ребят чувства личной ответственности за коллективные дела класса, позволяет выявить уровень притязаний каждого, позволяет каждому ребенку проявить свои способности, а главное – способствует развитию личности и формирует умение соотносить свои интересы с интересами коллектива, помогает ребенку определить свое место в коллективе. Организация работы по разным направлениям позволила мне занять позицию координатора. Ребята активнее стали принимать участие в классных и общешкольных мероприятиях.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

Члены самоуправления имеют право:

- на проявление собственной активности в организации работы самоуправления с его целями и задачами;

- на выражение мнений и сомнений, касающихся содержания деятельности самоуправления, и получение на них объяснений и ответов;

- избирать и быть избранным в органы самоуправления, оценивать их работу, излагать свои проблемы и получать помощь;

- на участие в планировании деятельности самоуправления и выполнении принятого плана;

- входить в состав других объединений.

Члены самоуправления обязаны: 

- действовать на благо школы, заботиться о чести и поддержании ее традиций и авторитета;

- достойно, культурно вести себя, заботиться о красоте родной речи;

- проявлять уважение к старшим;

- уважать взгляды и убеждения других людей;

- уважать достоинство и свободу другого человека;

- заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни, жизни и здоровье своих товарищей;

- соблюдать правила личной гигиены, быть всегда опрятным.

   ПООЩРЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ

 

  Члены самоуправления поощряются за достижения в учебе и спорте, за общественную работу.

   Члены самоуправления могут быть наказаны за нарушение Устава школы. К ним могут быть применены следующие меры:

- выговор или замечание;

- лишение права участвовать в общих делах.