Создание благоприятного психологического климата:
Воспитание – очень трудный и длительный процесс, результат которого виден не сразу. В моем нынешнем 8 « а» классе ребята из разных классов. Поэтому всю свою работу выстраиваю в тесном сотрудничестве с психологом школы, которое позволяет создать в детском коллективе атмосферу понимания и доброжелательности.
По материалам психологического обследования учащихся 7 «а» класса в 2011-2012 учебном году психологическая атмосфера в классе благоприятная и степень удовлетворенности школьников пребыванием в классном коллективе достаточно высокая (84 %)
У каждого учащегося с 5 класса портфолио - это способ фиксирования результатов, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения
В классе 2 отличника (Ильина Анжелика, Гальперина Алия), 9 ударников. Мои ученики являются победителями и призерами Международных, Всероссийских, межрегиональных, муниципальных олимпиад, викторин и конкурсов
Каждый ученик посещает секции, кружки, факультативы, некоторые посещают ДШИ, ДХШ, секции ДЮСШ
название класс |
2009-10 5 «а» |
2010-11 6 «а» |
2011-12 7 «а» |
2011-12 8 «а» |
Факультативы (кол-во человек) |
23 |
26 |
26 |
26 |
ДШИ – детская школа искусств |
4 |
4 (выпуск) |
2 |
2 |
ДХШ |
3 |
3 |
3 |
выпуск |
Секция от ДЮСШ: по вольной борьбе |
4 |
4 |
5 |
3 |
По рукопашному бою |
- |
- |
5 |
3 |
По стрельбе из лука |
- |
2 |
3 |
3 |
По легкой атлетике |
5 |
5 |
5 |
5 |
Дети активно участвуют во всех общешкольных мероприятиях, занимают призовые места
Мероприятия класс |
2009-10 5 «а» |
2010-11 6 «а» |
2011-12 7 «а» |
2012-13 8 «а» |
Общешкольный турпоход |
2-3 |
2 |
1 |
- |
Осенний кросс |
1 |
2 |
1 |
1 |
Праздники Осени |
1 |
2 |
организаторы |
1 |
Соревнования по футболу |
1 |
1 |
1 |
1 |
Районные соревнования по футболу |
1 |
|||
Волейбол |
3 |
1 |
2 |
- |
Смотр песни и строя |
1 |
1 |
2 |
3 |
Эрудит (окружной) |
3 |
2 |
||
Новогодние праздники |
1 |
организаторы |
1 |
3 |
Областные соревнования по вольной борьбе |
1 |
1 |
1 |
1 |
Математические конкурсы |
1 |
1 |
1 |
1 |
Уголок класса |
1 |
1 |
2 |
- |
Совместно с учащимися планирую всю внеурочную деятельность класса. Создана своя структура самоуправления
"Только там, где есть общественная жизнь, есть потребность и возможность самоуправления, где ее нет, всякое самоуправление выродится в фикцию или игру»
С.И.Гессен
КЛАССНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
Ученическое самоуправление можно определить как демократическую форму организации деятельности класса, которая обеспечивает развитие самостоятельности учеников в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей.
Функции ученического самоуправления:
- самоактивизация
- организационное саморегулирование
- коллективный самоконтроль
Самоактивизация предполагает вовлечение как можно большего числа членов ученических коллективов в решение той или иной проблемы, а также систематическую работу по включению их в управление новыми сферами деятельности.
Организационное саморегулирование предполагает гибкость в реализации организаторских функций членами ученических коллективов, устойчивое влияние актива на коллектив, способность последнего самостоятельно изменять свою структуру с целью более успешного решения организационных задач.
Коллективный самоконтроль предполагает постоянный самоанализ органами самоуправления и отдельными организаторами своей деятельности и на основе этого поиск более эффективных задач.
Для развития ученического самоуправления необходимо: единство коллектива, наличие воспитательной системы в школе, личный пример педагогов, создание и развитие системы общешкольного самоуправления.
В классе в начале учебного года была создана система самоуправления. Ребята с удовольствием восприняли новую форму работы, активно включились в работу. Эта форма работы с классным коллективом помогает осуществлять воспитание у ребят чувства личной ответственности за коллективные дела класса, позволяет выявить уровень притязаний каждого, позволяет каждому ребенку проявить свои способности, а главное – способствует развитию личности и формирует умение соотносить свои интересы с интересами коллектива, помогает ребенку определить свое место в коллективе. Организация работы по разным направлениям позволила мне занять позицию координатора. Ребята активнее стали принимать участие в классных и общешкольных мероприятиях.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ САМОУПРАВЛЕНИЯ
Члены самоуправления имеют право:
- на проявление собственной активности в организации работы самоуправления с его целями и задачами;
- на выражение мнений и сомнений, касающихся содержания деятельности самоуправления, и получение на них объяснений и ответов;
- избирать и быть избранным в органы самоуправления, оценивать их работу, излагать свои проблемы и получать помощь;
- на участие в планировании деятельности самоуправления и выполнении принятого плана;
- входить в состав других объединений.
Члены самоуправления обязаны:
- действовать на благо школы, заботиться о чести и поддержании ее традиций и авторитета;
- достойно, культурно вести себя, заботиться о красоте родной речи;
- проявлять уважение к старшим;
- уважать взгляды и убеждения других людей;
- уважать достоинство и свободу другого человека;
- заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни, жизни и здоровье своих товарищей;
- соблюдать правила личной гигиены, быть всегда опрятным.
ПООЩРЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ
Члены самоуправления поощряются за достижения в учебе и спорте, за общественную работу.
Члены самоуправления могут быть наказаны за нарушение Устава школы. К ним могут быть применены следующие меры:
- выговор или замечание;
- лишение права участвовать в общих делах.