Оптимальное использование методов, средств обучения
В 10 «б», 11 «б» классах реализуется профильная программа - образовательная программа повышенного уровня, работа ведется по программе и УМК М.Е.Фиошина «Информатика и ИКТ,10-11», профильный уровень. Профиль классов - физико-математический, информатика является профильным предметом в этих классах.
Во всех остальных классах реализация общеобразовательных программ
Использование современных образовательных технологий
Одна из глав монографии М.М. Поташника «Управление качеством образования» начинается со слов: «…Нельзя двигаться вперёд с головой, повёрнутой назад, а потому недопустимо в школе XXI века использовать неэффективные, устаревшие технологии, требующие больших временных затрат и не гарантирующие образование хорошего качества».
В своей работе применяю современные образовательные технологии:
· здоровьесберегающие технологии;
· проектные технологии;
· метод портфолио;
· метапредметный подход
Наряду с современными технологиями продолжаю работать по технологии учебных циклов Г.Г. Левитаса, активно использую технологии эффективных уроков А.А.Окунева, решения задач Р.Г.Хазанкина
Деятельность по овладению и внедрению информационных технологий
Требования времени таковы, что любой образованный человек должен уметь использовать в своей работе:
– возможности сети Интернет для поиска нужной информации;
– интернет-технологии (электронную почту, различные поисковые системы, телеконференции и др.);
– технологию обработки текстовой информации;
– технологию обработки графической информации;
– технологию работы в компьютерных сетях (Разработка WEB-сайтов);
– технологию создания мультимедийных презентаций.
Перед собой ставлю следующую цель: подготовить учащихся, которые смогут свободно владеть современными информационными технологиями, будут успешно выполнять исследовательские проектные работы в различных областях. Исходя из цели, определяю задачи обучения:
- помочь ученикам освоить такие приёмы, которые позволяют расширить полученные знания;
-самостоятельно находить оптимальный алгоритм обработки любой информации по различным предметам;
- способствовать развитию творческого потенциала учащихся;
- создавать условия для формирования у учащихся адекватной самооценки;
- способствовать формированию коммуникабельности, умения работать в команде.
В настоящее время учащиеся профильных физико-математических 10-11 классов занимаются долгосрочными проектами. Темы разные, например, проект «Компьютер: друг или враг?», «Выбери компьютер», «Компьютер и здоровье» и другие
Мои учащиеся Лаврентьева Наташа (11 «б» кл.) и Бондарева Даша (10 «б») участвовали в муниципальном конкурсе презентаций «Моя семья», по результатам которых Даша заняла первые места сразу в двух номинациях
Создание и использование мультимедийных пособий по предмету
Специфика предмета информатики такова, что почти каждый урок используется мультимедийная презентация
Работаю в профильных классах по УМК М.Е.Фиошина, который снабжен дисками, на которых есть видеофильмы «Устройство компьютера», «Антивирусы» и др., практические работы, интерактивные тесты, справочные материалы и т.д. Кроме того, использую ЭОР.
Есть своя электронная почта: larisa070470@mail.ru, есть личный сайтhttp://larisa070470.jimdo.com, своя страница на школьном сайтеhttp://www.sosh1.eduosa.ru , есть свой блок на страницах СМИ «Завуч.Инфо»http://www.zavuch.info .