Оптимальное использование методов, средств обучения 

 

В 10 «б», 11 «б» классах реализуется профильная  программа - образовательная программа повышенного уровня, работа ведется по программе и УМК М.Е.Фиошина «Информатика и ИКТ,10-11», профильный уровень. Профиль классов - физико-математический, информатика является профильным предметом в этих классах.

Во всех остальных классах реализация общеобразовательных программ

 

 Использование современных образовательных технологий

 

Одна из глав монографии М.М. Поташника «Управление качеством образования» начинается со слов: «…Нельзя двигаться вперёд с головой, повёрнутой назад, а потому недопустимо в школе XXI века использовать неэффективные, устаревшие технологии, требующие больших временных затрат и не гарантирующие образование хорошего качества».

В своей работе применяю современные образовательные технологии:

·        здоровьесберегающие технологии;
·        проектные технологии;
·        метод портфолио;
·        метапредметный подход

 Наряду с современными технологиями продолжаю работать по технологии учебных циклов Г.Г. Левитаса, активно использую технологии эффективных уроков А.А.Окунева, решения задач Р.Г.Хазанкина

 

Деятельность по овладению и внедрению информационных технологий

 

Требования времени таковы, что любой образованный человек должен уметь использовать в своей работе:

– возможности сети Интернет для поиска нужной информации;

– интернет-технологии (электронную почту, различные поисковые системы, телеконференции и др.);

– технологию обработки текстовой информации;

– технологию обработки графической информации;

– технологию работы в компьютерных сетях (Разработка WEB-сайтов);

– технологию создания мультимедийных презентаций.

Перед собой ставлю следующую цель: подготовить учащихся, которые смогут свободно владеть современными информационными технологиями, будут успешно выполнять исследовательские проектные работы в различных областях. Исходя из цели, определяю задачи обучения:

- помочь ученикам освоить такие приёмы, которые позволяют расширить полученные знания;

 -самостоятельно находить оптимальный алгоритм обработки любой информации по различным предметам;

- способствовать развитию творческого потенциала учащихся;

- создавать условия для формирования у учащихся адекватной самооценки;

- способствовать формированию коммуникабельности, умения работать в команде.

         В настоящее время учащиеся профильных физико-математических 10-11 классов занимаются долгосрочными проектами. Темы разные, например, проект «Компьютер: друг или враг?», «Выбери компьютер», «Компьютер и здоровье» и другие

 Мои учащиеся Лаврентьева Наташа (11 «б» кл.) и Бондарева Даша (10 «б») участвовали в муниципальном конкурсе презентаций «Моя семья», по результатам которых Даша заняла первые места сразу в двух номинациях

 

 

Создание и использование мультимедийных пособий по предмету

Специфика предмета информатики такова, что почти каждый урок используется мультимедийная презентация

Работаю в профильных классах по УМК М.Е.Фиошина, который снабжен дисками, на которых есть видеофильмы «Устройство компьютера», «Антивирусы» и др., практические работы, интерактивные тесты, справочные материалы и т.д. Кроме того, использую ЭОР.

Есть своя электронная почта: larisa070470@mail.ru, есть личный сайтhttp://larisa070470.jimdo.com, своя страница на школьном сайтеhttp://www.sosh1.eduosa.ru  , есть свой блок на страницах СМИ «Завуч.Инфо»http://www.zavuch.info .