Программа собственного непрерывного профессионального развития педагога
«Инновационный учитель – успешный ученик»
Цели программы:
- формировать способность к творческой деятельности и творческому саморазвитию;
- уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к проектной, научной, исследовательской, опытно-экспериментальной работе.
Задачи программы:
- обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.
- продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания информатики и математики;
- разработать и внедрить в практику образовательной деятельности рабочие программы по информатике и математике с применением ИКТ;
- разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
- разработать и внедрить в практику элективные курсы в зависимости от потребности учащихся и социального заказа;
- внедрить в практику дополнительного обучения на компьютерных курсах изучение свободного программного обеспечения Linux, подготовить и разработать методическое сопровождение данного перехода.
- внедрить в практику и обеспечить функционирование электронного журнала класса, электронного дневника учащегося, уведомления через электронную почту и СМС - оповещение родителей;
- продолжить инновационную и практико – ориентированную деятельность по внедрению новых образовательных стандартов второго поколения;
- оказывать поддержку в разработке сайтов классов;
- участвовать в работе творческих, экспериментальных групп; проведении индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы;
- обобщить собственный опыт педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-классы и т.д.).
Результаты:
- повышение качества преподавания предмета (для учащихся: качество ЗУН не менее 70%; участие в конкурсах – не менее 80%);
- разработаны рабочие программы по математике и информатике, планирования элективных курсов, кружков;
- разработаны новые открытые уроки с применением ИКТ;
- разработаны и апробированы ЦОР дидактических материалов, тестов, электронных методических разработок, сценариев мероприятий, классных часов с применением ИКТ;
- развитие ключевых компетенций обучающихся в сфере образовательной, общественно-политической, коммуникативной деятельности;
- развита современная инфраструктура для инновационной, качественной работы и поддержки одарённых обучающихся;
- повышение профессиональной компетентности учителя, сайт - портфолио педагога http://larisa070470.jimdo.com/;
- повышение статуса педагога в социуме: победа в муниципальном конкурсе "Учитель года -2010"; победа в федеральном конкурсе "Лучший учитель" в 2013 году; грамота Министерства образования и науки РФ в 2016 году; победа в региональном конкурсе "Учитель Здоровья - 2020".
- возросший интерес к внедрению инноваций по исследуемой теме реализовывается через открытые уроки, мастер – классы, конференции и семинары по обмену опытом, доклады, выступления на заседаниях ШМО и РМО, участие в конкурсах и конференциях (с обобщением опыта), публикации на сайтах периодических сообществ.
Тема самообразования |
Срок работы над темой |
Деятельность по реализации темы в настоящий момент |
Результаты |
«Натуральные и дробные числа» в технологии учебных циклов
|
2008-2010 гг. |
12.03.10 - Мастер-класс на районном семинаре учителей математики в МБОУ «Осинская СОШ№1» «Использование личностно- ориентированного обучения как средство реализации компетентностного подхода» |
Опыт обобщен |
Использование метода проектов на уроках информатики для формирования творческой личности учащихся
|
2011-2015 гг. |
Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение проблемы Формирование методического комплекса Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов Корректировка работы
|
30.03.12 -Доклад на муниципальной научно-практической конференции (грамота за лучший доклад) Публикация в методич. сборнике МУО по итогам НПК Публикации на сайте Завуч.инфо, на школьном сайте. |
С 2016 -2017 учебного года работа по теме "Современные подходы в обучении математике"
Доклад на районной конференции учителей